Для начала нужно определить, что нужно вашему ребенку в первую очередь. Для этого обязательно посетите последнее родительское собрание, чтобы узнать, по каким предметам ваш ребенок немного отстает или не питает особого интереса (именно эти знания нужно будет усовершенствовать за лето). Так же обратите внимание на список литературы, который дается детям для чтения на каникулах. Многие шустрые малыши этот список домой из школы не доносят, дабы было больше времени погонять во дворе мяч, а не сидеть за какими-то там книжками. Узнайте, по возможности, какие темы будут включены в школьную программу на следующий год. Например, заранее зная, что ваше чадо будет изучать по истории, можно организовать для него экскурсию, связанную с этими темами: знания, полученные наглядно и в интересной форме, легче усваиваются, а ваш ребенок сможет потом поделиться своими впечатлениями с одноклассниками и блеснуть знаниями. Не забудьте и про математику. Этот предмет дается многим детям нелегко, а зная нелюбимые темы своего ребенка по этому предмету, можно показать ему примеры из повседневной жизни, чтобы запоминание и усвоение материала было качественным и эффективным. Если учебники можно получать на следующий год – не упускайте эту возможность. Так вы сможете сами их пролистать и некоторые темы показать своему ребенку на наглядном примере в виде интересных игр и заданий.

Итак, если почву вы уже прощупали, пора браться за дело. Поговорим о том, как подготовиться или углубить знания ребенка по таким предметам, как литература, география, математика и история.

Чтобы читать произведения из списка литературы на лето было интереснее, можно организовать в соответствии с ним каникулы вашего чада. Например, сходить в театр на постановку пьесы, указанной для чтения на каникулах. Или отправьтесь на экскурсию по местам жизни и творчества писателей, написавших произведения, которые нужно изучить за лето. Это будет интересно не только ребенку, но и вам. После театра или экскурсии вам не придется заставлять ребенка читать книгу – он сделает это сам, ведь его на это вынудит детское любопытство. А даже если и не прочитает, то вспомнив театральную постановку или рассказ экскурсовода, сможет сориентироваться на уроке при ответе на вопросы по конкретному произведению.

Источник: http://www.zhenskij-zhurnal.ru/